Жители США очень мобильны: если что-то не устраивает их в одном городе, они с легкостью переберутся в другой. Согласно статистике, в 1975-1980 годах сменили место жительства почти 45% американских семей. Половина из них переехала в пределах тех же самых графств, остальные перебрались в другие графства и штаты. Из 10 миллионов переселенцев семь выехало на юг и запад. Только в течение одного года адреса поменяли 39 миллионов американцев. Мобильность жителей США традиционна, в период формирования нации население смещалось на Запад. Люди покидали первые британские колонии и передвигались вдоль рек в западном направлении. Вместе с ними двигалась и граница нового государства, появлялись новые штаты. Любовь к перемещениям не угасла и по настоящее время: жителям США свойственно быстро собираться и идти в поисках лучшей доли, они легки на подъем, моментально привыкают к новым условиям и чувствуют себя как дома везде, куда бы их ни забросила судьба.
Несмотря на свою деловитость и предприимчивость, американцы наивны, как дети. Они делят мир на черное и белое, доброе и злое, лживое и правдивое. Для них не существует полутонов, человек может быть только плохим или только хорошим. Американцы не понимают, как можно считать положительным обманщика. За что Морозко наградил богатыми подарками девочку, которая его обманула, отвечая на вопрос: «Тепло ли тебе, девица?»? Это всегда удивляло американских студентов, соприкоснувшихся с русским литературным творчеством. Положительный герой в «Анне Карениной» для них — это хороший семьянин, труженик Каренин, отрицательный — обманывающий жену прожигатель жизни Стива Облонский.
Американца, четко исполняющего законы и свято верящего в правильность американского образа жизни, нетрудно обмануть, чем и воспользовались некоторые выходцы из России и стран СНГ, организовавшие в США свой «лохотронный бизнес».
В Соединенных Штатах трудно удивить кого-нибудь своим внешним видом. В Стране равных возможностей каждый волен выглядеть так, как ему заблагорассудится, лишь бы это не оскорбляло чувства окружающих (голым ходить нельзя!).
Здесь нет моды, заставляющей всех граждан одеваться так, а не иначе, хотя среди отдельных социальных групп, а также в разных регионах страны и существуют определенные традиции, касающиеся одежды. Так, в офисах принято носить галстуки, а в Техасе многие надевают шляпы. Никто в США не стремится непременно следовать моде, для американца главное — удобство и практичность одежды. Последние веяния моды можно заметить, лишь наблюдая за американской молодежью.
В Штатах женщины не ходят по улицам, ломая ноги, в туфлях на шпильках, как это принято у россиянок. В этой стране дама в строгом деловом костюме, обутая в кроссовки, — рядовое явление. Туфельки для работы лежат в сумке: американка переобуется в них в офисе.
Большинство американцев предпочитают носить практичные джинсы, удобные шорты, уютные футболки, кроссовки или шлепанцы. В отличие от русских, американцы не считают одежду отражением ни своей души, ни материального достатка, выставленного напоказ. Это не значит, что жители США не любят красивую и элегантную одежду: отправляясь на вечеринку, в ресторан, в церковь в воскресный день, американец наденет что-нибудь нарядное, любовно выбранное в магазине. При этом он не станет даже мысленно иронизировать над человеком из толпы, одетым нелепо, безвкусно или бедно.
Первая часть русской пословицы: «Встречают по одежке...» в Соединенных Штатах не действует, в этой стране уважают право каждого выглядеть так, как ему нравится.