Отец Келли постоянно занимался со своими детьми спортом. Грейс хорошо плавала, играла в теннис и даже была членом школьной хоккейной команды. Но все-таки театрализованные представления кукол ей нравились больше. Маленькая Грейс испытывала особую привязанность прежде всего к отцу. Его характер и образ оказали сильное влияние на формирование Грейс. Но силу воли, деловую хватку, настойчивость в достижении цели вложила в души своих детей именно мать.
Когда родители заметили ее пристрастие к театру, они обратились к брату Джека Джорджу Келли, известному драматургу, лауреату Пулитцеровской премии 1926 года, чтобы он позанимался с Грейс. Дяди Джордж дал ей первые уроки дикции и актерского мастерства. Грейс нравилось ходить в гости к дяде, слушать его рассказы о спектаклях, вечерах музыки, выставках и концертах, которые он посещал в Нью-Йорке, обсуждать прочитанные книги.
В 1934 году, в пятилетнем возрасте, Грейс отдали в монастырскую Академию Успения Пресвятой Богородицы, настоятельницы которой уделяли воспитанию хороших манер особое внимание. К наукам Грейс не тянуло. Зато открылась другая сторона Грейс, вероятно, до сих пор сдерживаемая и контролируемая матерью. Пословица «В тихом омуте черти водятся» в случае с Грейс Келли оправдала себя на 100%. В нее словно бес вселился. Образцовое поведение чередовалось с необыкновенными шалостями, которые она устраивала. Она могла подсыпать настоятельнице в кофе соль, покурить, срезать цветы с запретной клумбы, устроить пари, кто съест больше конфет, надеть чрезвычайно короткую юбку...
В 12 лет Грейс сыграла свою первую роль в любительском детском спектакле «Не корми зверей». Она получила заслуженные овации и была на седьмом небе от счастья. Это была заслуга дяди Джорджа.
Когда Грейс исполнилось четырнадцать лет, родители забрали ее из Академии и отдали в частное учебное заведение для девочек миссис Сьюзен Стивенс, где Грейс и окончила курс средней школы. Именно в это время в ней раскрылся актерский талант: она стала звездой труппы «Лицедеи старой школы». Тогда она еще не была красавицей, была застенчивой и неуклюжей, не пользовалась успехом у сильной половины. Может, тогда и пришло к Грейс ощущение того, что только на сцене она может перевоплотиться в кого угодно, и твердо решила стать актрисой.
Но к шестнадцати годам Грейс из «гадкого утенка» превратилась в прекрасного лебедя. Тогда же пришел успех у мужчин. В 1946 году Грейс отправилась на прослушивание в Американскую академию драматического искусства, куда ее сразу приняли. Помимо таланта, по-новому раскрылся задорный характер молодой актрисы. От прежней неуклюжей девочки не осталось и следа. Грейс стала душой любой компании. Она изучала актерское мастерство, работала манекенщицей. Она рекламировала все на свете: сигареты, пиво, пылесосы, шляпы, туфли и нижнее белье. За работу в модельном агентстве Грейс получала приличные гонорары, которые отправляла отцу, чтобы он платил ее обучение и проживание. Грейс была очень экономной и расчетливой — этому она научилась у своей матери.