Туареги могут надеть европейскую рубашку, но предпочитают оборачивать тело тонкой шерстяной тканью (хаик) или носить свободную темно-синюю тунику. Длинные штаны завязывают на лодыжках, что создает несомненные удобства при езде на верблюде. Кожаный пояс обшивают белым холстом и туго оборачивают им талию. На ноги надевают сандалии с загнутыми носами и широкой подошвой, в которых удобно ходить по песку.
На голову туареги надевают тагельмуст, или лисам. Это берберское и арабское название тюрбана, который закрывает голову, плечи и шею, оставляя лишь небольшую прорезь для глаз. Они никогда не снимают это покрывало (обычно синего или белого цвета), только слегка отодвигают его при приеме пищи. Это кусок ткани около 1,5 м длиной, имеющий ширину обычного шарфа. Туарегское покрывало великолепно защищает голову и лицо от жаркого солнца и раскаленного песка.
Они не наносят татуировок, не раскрашивают тела, этим занимаются темнокожие слои общества (слуги и рабы). Женщины тоже скрывают тело под тканью темно-синего цвета, используют покрывала и подкрашивают волосы хной.
И те и другие имеют слабость к драгоценностям и украшениям. Мужчины часто подвешивают их к единственной пряди волос, оставшейся на голове после традиционной стрижки. Свои аксессуары они хранят в кожаных мешочках, украшенных гравировкой по серебру.
У туарегов существует кодекс чести, согласно которому проводится четкая грань между войной и захватом скота. Война (амджер) воспринимается только как открытое столкновение противоборствующих племен, она, естественно, сопровождается жертвами. Эджен (грабеж) запрещает всякое насилие, он должен осуществляться без кровопролития. Туареги говорят: «Дай мне мехари (верблюд), седло и шатер — и я буду счастлив». Это свидетельствует о наличии тонкой эмоциональной связи между кочевником и верблюдом. Он является единственным неразлучным и верным спутником «всадника пустыни» и помощником в охоте, нередко спасая хозяина от преследования врага, жажды или песчаной бури.
Туареги твердо уверены, что ведут начало от легендарной личности, правящей этим народом в древние времена. Знатность и историческая роль знаменитой Тин Хинан была подтверждена археологическими раскопками кургана, проведенными в' Сахаре у Абелессы, которые установили реальное существование «царицы туарегов». Древние сказания были положены в основу «Антинои» П. Бенуа.
Почитание и уважение, которое оказывают женщинам туареги, противоречат канонам ислама. Здесь мужчина связывает свою жизнь с женщиной не для того, чтобы облегчить себе жизнь, он хочет создать свою семью и, сознавая ее роль в этом маленьком обществе, окружает ее заботами. Огромным и абсолютным почетом пользуются матери. Воспитывают детей женщины, находящиеся на более высоком культурном уровне, чем мужчины. В связи с этим девочка у туарегов пользуется еми привилегиями, которые окружают мусульманского мальчика. Именно девочки, а не мальчики получают знания, которые мать передает дочери: уроки кулинарии, домохозяйства, чтения и письма, религии, стихосложения, пения и музыки.
При достижении девочкой брачного возраста отец устраивает пир и дарит новую одежду, заменяющую прежнюю, детскую. До замужества девушка не обязана никому, даже отцу, давать отчет в своих действиях, но после замужества она, как правило, превращается в преданную, верную и любящую жену.