Вторую сословную группу составляют имрады. Это самая многочисленная каста туарегского общества, они в 6-8 раз превышают численность имхаров. Имрады также объединяются в племена и кланы, но одному им-харскому племени подчиняются несколько племен им-радов. Основное занятие — разведение скота. Каждый год имрады платят имхарам дань сначала козами, а теперь верблюдами, последних они обязаны предоставлять имхарам во временное пользование по первому их требованию. Антропологически имрады принадлежат к эфиопиоидам, то есть они более темные и имеют небольшой рост.
К тому же антропологическому виду относятся и харатины. Это население оазисов Центральной Сахары, занимающееся мотыжным земледелием, выращивающие бахчевые культуры, финиковую пальму, просо и использующие искусственное орошение. Социальная роль харатинов такая же, как и у крепостных. Эта группа туарегского общества тоже выплачивает дань имхарам, но в виде продуктов земледелия. Практически дело обстоит следующим образом: имхары присваивают себе определенную долю урожая, размер которой устанавливается аменокалом и представителями харатинов.
Следующая сословная группа состояла из икланов. В большинстве своем это негроиды или потомки рабов, захваченных имхарами. Эти люди составляли отдельные семьи в общинах имрадов и имхаров. Они пасли мелкий рогатый скот и верблюдов, которые принадлежали тем, кто господствовал над ними. В последнее время эта часть общества туарегов постепенно оставляет свое основное занятие и переходит в группу харатинов.
Совершенно замкнутые и пожизненные касты составляют инадены. Это ремесленники и творческие люди, которые создают все вещи, которые имеются у туарегов. Считается, что нет такого предмета, который они не смогут создать. Их услугами пользуются все слои общества, но все же их презирают. Туареги уверены, что необыкновенные способности этих людей связаны со сверхъестественными, потусторонними и демоническими силами, поэтому даже при нечаянной встрече с ними испытывают ужас, уступают дорогу, затыкают уши — боятся и презирают одновременно. А язык, на котором говорят инадены, напоминает язык евреев.
Особую общественную категорию представляют инислимены. Это класс святых людей, или марабутов, в руках которых сосредоточена религиозная власть. В течение XVIII-XIX веков большой популярностью пользовались марабуты племени антессар, появившиеся еще в XIV веке. Они являются распространителями арабских знаний, письменности и культуры, поэтому с древних времен инислимены представляют оппозицию по отношению к имхарам и борются с ними за первенство в туарегском обществе.
Хотя туареги — мусульмане, у них существуют остатки традиционных верований: культ предков матримониальной (материнской) линии, анимизм, культ местных духов природы, обожествление священного барабана табол и вера в потустороннюю жизнь. В некоторых племенах до сих пор сохранились священные женские общества.
Временами туарег, посещая могилы предков, погружается в глубокие раздумья, пытаясь получить от них советы или предсказания. Однако ученые до сих пор не могут объяснить никакими причинами нанесение на одежду и оружие христианского креста. Считается, что это все, что осталось от христианства, распространенного в Африке до вторжения мусульман.
Существует две большие группы туарегов — западная (более многочисленная) и восточная. Последнюю представляют племена кель-аир и кель-гресс, а первую — кель-ахаггар, кель-аджер, ифорас и др. Обе группы враждуют между собой. Но так как вражда ведется только за господство над трассами караванных путей, а границы территорий существуют лишь в сознании людей, различают их по цветам используемых палаток. Восточные туареги предпочитают полосатые палатки (бело-желто-коричневые), а западные — красные и черные.