Значение систематической проверки и объективной оценки знаний студентов.

Методы педагогической проверки результата творческой деятельности студентов:

1) методы проверки результата творческой предметной деятельности студентов. Назначение этих методов — соотносить творческую деятельность со средствами труда (например, с их помощью проверяется правильность и целесообразность режима дня в ДОУ; эффективность и обоснованность оптимального использования средств и методов обучения);

2) методы проверки результата творческой словесной деятельности студентов. Назначение этих методов — выявить умения студентов делать выводы, устанавливать межпредметные связи, решать учебные задачи, алгоритм которых неизвестен (например, с их помощью проверяются умения студента составлять доклад, реферат, рецензировать научно-методическую литературу, формулировать проблему);

3) методы проверки результата творческой предметно-логической деятельности студентов. Назначение этих методов — выявить умения студентов использовать имеющиеся знания в новой ситуации, устанавливать логические связи между психолого-педагогическими явлениями (например, с их помощью проверяется умение студента осуществлять презентацию курсовой работы, будущего проекта);

4) методы проверки результата творческой деятельности студентов как художественного исполнителя. Назначение этих методов — выявить умение студентов демонстрировать собственный стиль исполнения художественного или музыкального произведения (например, с их помощью проверяется оригинальность исполнения художественного или собственного произведения).

Назовем методы контроля, которые осуществляют предложенную классификацию и наиболее часто встречаются в практике преподавателя.

Метод повседневного наблюдения дает возможность педагогу проследить динамику усвоения студентами полученной информации на уровне понимания и запоминания.

Метод устного опроса реализуется через фронтальный или индивидуальный опрос посредством бесед, вопросов, пересказа, чтения наизусть стихов и прозы, инсценирования художественных произведений, решения педагогических задач и т.д.

Метод письменного опроса включает в себя самостоятельную, контрольную работу, сочинения, составление реферата, доклада, терминологические диктанты, программированный опрос, коллоквиум, тестовый контроль и т.д.

Метод комбинированного опроса осуществляется посредством проверки домашней работы, ответа студента у доски, проводимых на учебном занятии в строго отведенное время, и т.д.

Метод самоконтроля направлен на формирование у студентов рефлексивных навыков, умения анализировать свою деятельность, корректировать замеченные ошибки. Данный метод строится на самооценке студентом своих возможностей, отношений.

Перечисленные методы предъявляются студентам как контрольные задания, используемые в различных видах контроля (например, в исходном контроле как контрольные задания применяются экспресс-опросы, анкеты, тесты, разнообразные варианты письменного и устного опроса). А текущий контроль осуществляется с помощью тестовых заданий, разнообразных самостоятельных работ, устных бесед со студентами или путем вопросов, письменной домашней работы и т. п.

Использование методов контроля определяется:

  • во-первых, той обучающей процедурой, которая контролируется;
  • во-вторых, теми заданиями, которые нужны для ее проверки;
  • в-третьих, самим ходом контролируемой процедуры;
  • в-четвертых, частотой и периодичностью контроля;
  • в-пятых, теми формами ответов, которые будут использоваться при выполнении контрольных заданий.

Обозначенные виды и методы контроля реализуются через такие формы, как зачет и экзамен.

Н. Морева

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее
Компания Братьев

В 2008 году фирма «Brother» торжественно отметила свое столетие. За сто лет она прошла путь от маленькой семейной мастерской до многопрофильного транснационального гиганта, расширяя ассортимент своих изделий и совершенствуя технологию их изготовления. Картриджи фирмы Brother заправить сейчас вы сможете в любом сервисном центре. А начиналось все более чем скромно. В 1908 году житель одного из крупнейших японских городов, Осаки, Канэкити Ясуи переоборудовал одну из комнат своего дома в мастерскую по ремонту швейных машин. Свою микроскопическую фирму он назвал «Yasui Sewing Machine Co», то есть «Компания швейных машин Ясуи».

Компания «Brother Industries» была одной из первых японских промышленных фирм, которые начали размещать часть своего производства в Китае. Уже в 1993 году простые бытовые швейные машины с электромеханическим управлением начали изготавливать на заводе «Zhuhai Brother Industries». Через два года последовала очередь промышленных швейных машин на китайском заводе «Xian Typical Brother Industries».

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard