При сыне Генриха IV, ЛюдовикеXIII, продолжившем "грандиозный замысел" своего отца, Лувр окончательно потерял вид средневекового замка и увеличился почти в четыре раза.
Под руководством архитектора Жана Лемерсье строится здание, симметричное крылу Пьера Леско (сейчас эта часть Лувра носит название Сюлли).
Королевские вензеля на фасаде здания, прилегающего к крылу Сюлли, указывают период, когда была построена эта часть Лувра: переплетенные буквы «L» и «А», начальные буквы имен Людовика XIII и королевы Анны Австрийской, буквы «L» и «МТ» — Людовика XIV и королевы Марии-Терезии.
Во время правления Людовика XIII его премьер-министр кардинал Ришелье выделил в Лувре специальные покои своему другу и советнику Теофрасту Ренодо, издателю первой в истории газеты, которая так и называлась «Газета», вероятно, потому, что стоила так же дешево, как и в Венеции: в начале XVII века в Венеции самая мелкая монета называлась «gazetta», и на нее можно было купить уличный листок, который и стал называться газетой. Хотя полагают, что все было не так просто и слово это имеет еще и другие корни: «gazza» — болтливая сорока и «gaza», что означает сокровище. Так или иначе, все три значения хорошо характеризуют сущность газеты: болтлива как сорока, стоит копейку и может принести состояние.
После смерти Людовика XIII Лувр был уже не средневековым замком, но он еще полностью не стал королевским дворцом и длительное время представлял собой обширную, наполовину заброшенную стройку: «Как быстро строят Лувр? Еще не все готово?»
Король Людовик XIV не любил Лувра, там он не чувствовал себя в безопасности. Опасаясь народных бунтов, он начал строить Версаль. Но прежде чем окончательно покинуть Лувр, он распорядился продолжить работы по его реконструкции.
Под руководством архитектора Луи Ле Во заканчивается строительство Квадратного двора.
Что же касается парадного входа, он должен был быть соответственно оформлен. Проекты по украшению фасада, представленные архитекторами Луи Ле Во, Жаком Лемерсье и Мансаром, приняты не были. Специально из Италии приглашается кавалер Джованни Лоренцо Бернини, знаменитый архитектор, один из создателей собора Святого Петра в Риме.
Случилось так, что и его проект не понравилея королю, но никто, даже сам Людовик XIV, не рискнул сказать об этом итальянцу. Король, «несмотря на свою гордость, относился к кавалеру Бернини как к монарху». Предложение Бернини было следующим — снести все, что было построено до него, и по его проекту заново перестроить фасад.
Чтобы не обидеть приезжую знаменитость, была устроена даже церемония закладки первого камня, затем Бернини отправили домой, предварительно осыпав почестями и наградами.