Французский король Филипп Красивый пребывал в глубокой печали и меланхолии из-за невозможности жениться на своей возлюбленной. Чтобы рассеять его тоску и развлечь монарха, Беатрис, графиня Прованская, отправляет в Париж трубадура Арно Кателана.
Путь его был долгим и опасным. Король выслал навстречу трубадуру охрану. Его тяжелый багаж вызвал любопытство солдат — несомненно, в нем золото, драгоценные камни и ткани, предназначенные в подарок королю. Охрана убила трубадура, тело зарыла в лесу, захватила добычу. К своему удивлению, солдаты нашли не драгоценности и золото, а «драгоценные дары» Прованса — душистые масла и смолы, эссенции и духи, ароматные высушенные цветы и травы.
Вернувшись во дворец, они сообщили королю, что, увы, не встретили гостя. Но их выдали ароматы душистых эссенций, пропитавшие одежду. Виновные были наказаны. Там, где был убит провансальский трубадур Арно Кателан, по приказу короля был сооружен крест, который простоял до середины XVII века.
На этом месте сейчас возвышается небольшая пирамида, увенчанная крестом, с едва различимым гербом Прованса, бывшего графства, а ныне провинции Франции.
Рядом находится парк, называемый Луг Кателана (но французски pre — луг), вероятно, потому что место около креста Кателана было когда-то расчищено от деревьев. Здесь был устроен карьер для добычи гальки и песка, необходимых для строительства дорог и аллей в лесу.
Частью парка Кателан является другой небольшой парк, называемый Шекспировским садом.
В 50-е годы этого столетия по инициативе лондонского Общества друзей Франции в Париже устраивается Шекспировский сад с его обязательным элементом — театром. В парке Кателан уже существовал "зеленый театр", пришедший к этому времени в запустение. Вокруг открытой сцены специально высадили деревья, упоминаемые Шекспиром в пьесах «Сон в летнюю ночь», «Буря»,«Макбет», «Гамлет» и «Как вам это понравится», из каждой выбрали один акт и воссоздали натуральную декорацию. В Зеленом театре Шекспировского сада ставятся пьесы и не только великого английского драматурга.
Булонский лес свой современный вид приобрел во второй половине XIX века, в период Второй империи. Руководивший работами по его планировке инженер Альфан, «чтобы проветрить лес», сносит стену, его окружавшую, и превращает в живописный парк с искусственными озерами, водопадами и променадами.