Немецкий язык. Основные виды речевых упражнений для обучения аудированию.

При выполнении речевых упражнений внимание слушающего направлено на содержание связного ситуативного сообщения, включающего в себя комплекс различных трудностей, характерных для восприятия речи в естественных условиях.

Из анализа психо-физиологических и лингвистических особенностей устной речи явствует, что эти трудности относятся:

а) к языковой форме связного сообщения (включая структуру и композицию);

б) к смысловому содержанию речевого сообщения;

в) к условиям восприятия.

Для преодоления языковых трудностей необходимо, как указывалось, автоматизированное восприятие языковой формы, редукция внутренней речи и достаточно развитая кратковременная память, позволяющая удерживать звуковые комплексы.

Для понимания смысла сообщения необходимы такие умения, как создание направленности мысли, выделение предикатов суждения и удержание их в памяти, умение антиципировать, выделять наиболее информативные части сообщения, восстанавливать пробелы с помощью языковой догадки, улавливать эмоционально-оценочные оттенки речи, осмыслять их и соотносить с определенной речевой ситуацией.

Адекватность понимания связана с преодолением таких трудностей, как восприятие речи при отсутствии зрительной опоры, при однократном прослушивании в нормальном темпе.

Младшая ступень обучения.

  • Восприятие и понимание несложного монологического (фабульного) сообщения после предваряющих вопросов, создающих направленность мысли;
  • восприятие несложного монологического или диалого-монологического сообщения с использованием формальных опор:

а) плана, б) ключевых слов, в) заголовка, г) картины; восприятие и понимание речевого сообщения, включающего фактические данные (выписанные в произвольной последовательности на доску или на карточки);

  • восприятие и понимание фильма (учебного или художественного) с предварительно снятыми трудностями (ознакомление с новыми словами, реалиями, с большим контекстом);
  • восприятие и одновременный перевод (письменно или устно) интонационно выделенных слов или синтагм;
  • восприятие и последовательный перевод несложного сообщения;
  • восприятие сообщения одного из студентов группы с параллельным выполнением конкретного задания (фиксация ошибок, анализ языковой или содержательной стороны высказывания, дополнение ответа новыми фактами, постановка уточняющих вопросов и т.д.);
  • восприятие и частичная письменная фиксация речевого сообщения.

Средняя и старшая ступень обучения.

  • Восприятие и понимание монологического сообщения, содержащего усложненную композицию (художественно-изобразительные средства, подтекст и др.);
  • восприятие и понимание диалогического сообщения, относящегося к разговорно-литературному стилю;
  • восприятие и понимание речевого сообщения, содержащего фактические данные (цифры, реалии, имена собственные, географические названия) без формальных опор;
  • восприятие и понимание монологического сообщения, включающего диалог;
  • восприятие и понимание незнакомого художественного (или документального) фильма без предварительного снятия трудностей;
  • восприятие на слух и письменная фиксация смысловой информации (с использованием некоторых символов скорописи);
  • синхронный перевод сообщения, воспринятого на слух в разных условиях восприятия (дикторский текст в кинофильме, магнитофонная запись, радиопередача и др.).

    Н. Гез

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее
Православные знакомства созданы для тех, кто хочет познакомиться без блуда.. Православные знакомства. Службы православных знакомств для создания семьи занимаются не просто воссоединением одиноких сердец. Они направлены на поиск родственных душ, которые не только живут, а молятся вместе.

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard