Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris).

По обеим сторонам центрального портала — статуи, и избражающие «Церковь торжествующую» и «Поверженную синагогу» (копии, сделанные в мастерской Виоле-ле-Дюка во второй половине XIX века). Когда-то все статуи собора были раскрашены и выделялись на золотом фоне. В XIII веке в Париже существовал специальный цех "скульпторов-живописцев", которым цеховой устав запрещал работать ночью, при искусственном освещении, недостаточном для выполнения работ. Полихромность скульптуры была не только декоративной. По цвету одеяний, например, можно было определить персонаж, особенно если он размещался высоко или в местах, не совсем удачных для обозрения. По традиции, Богородица всегда изображалась и голубом одеянии. Деве Марии обязательно посвящался один из порталов любого средневекового собора. В соборе Парижской Богоматери Ей посвящен левый портал. На тимпане - изображения трех Пророков, предсказавших явление Богоматери, и трех Царей из Ее родословной. Над ними Успение и коронование Богородицы.

Правый портал посвящен Святой Анне, матери Девы Марии. На его тимпане — скульптурные изображения Богоматери с Младенцем Христом, благословляющим и держащим земной шар. Слева — опирающийся на посох епископ Морис де Сюлли, основатель собора. Справа — коленопреклоненный французский король Людовик VII. Существует предположение, что это изображение Хильдеберта I, сына короля Хловиса, основателя церкви Святого Этьенна, ранее находившейся на месте собора. Хильдеберт изображен в «современном» королевском одеянии XII века, что и позволило принять его за короля Людовика VII.

Тимпан портала Святой Анны — самый древний из трех, украшающих собор. Скульптурное украшение всего фасада датируется XIII веком, то есть временем окончания строительных работ. Обычно, следуя средневековой традиции, скульпторы принимались за работу одновременно со строителями. Но от начала строительства прошло около двухсот лет, скульптуры, приготовленные для украшения фасада, казались архаическими уже в то время, и их решили заменить, за исключением тимпана портала Святой Анны.

«Порталы — преддверие рая», — мыслил человек Средневековья. Поэтому, по традиции, центральный портал главного фасада обычно посвящался сценам Страшного суда.

На тимпане центрального портала собора Парижском Богоматери изображен Христос, взвешивающий души усопших и отделяющий праведных от неправедных. Внизу, у основания аркатур, скульптурные изображения Ада и Рая. Если Ад легко узнаваем, так как тогда проще передать адские муки, чем райское блаженство, то изображение Рая ограничено буквальной иллюстрацией строфы из Евангелия от Луки: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово».

Фигуры Христа благословляющего, двенадцати апостолов, дев мудрых и неразумных — копии, вышедшие из реставрационных мастерских Виоле-ле-Дюка.

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее


Разное:

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard