Название Стонхендж происходит, по всей вероятности, от древнеанглийского Stan Hengues — «висячие камни». Этот каменный комплекс, расположенный в Южной Англии, состоит из 82 пятитонных мегалитов, 30 блоков весом по 25 т и пяти так называемых трилитов, сложенных из камней весом до 50 т. 25-тонные вертикальные камни с положенными сверху плитами образуют круглую колоннаду. Внутри неё подковой стоят пять трилитов в форме узких «трёхкаменных ворот». Всё сооружение окружено тремя рядами лунок, заполненных мелом и названных по имени обнаружившего их археолога лунками Обри. На северо-восток уходит каменная «аллея», в конце которой громоздится шестиметровый столб весом 35 т. Из-за вмятины, напоминающей след от пятки, но называют Пяточным камнем. Легенда рассказывает, что однажды дьявол увидел среди камней монаха и бросил ему вслед этот огромный валун, который придавил несчастному пятку.
Больше всего туристов собирается в Стонхендже в дни зимнего и летнего солнцестояния. Пока учёные спорят об истинном предназначении каменных исполинов, обычные люди считают Стонхендж древним календарём. Рассвет в день летнего или зимнего солнцестояния - это единственное время, когда посетителям разрешают заходить внутрь круга.
ХРАМ ЮПИТЕРА В БААЛЬБЕКЕ. Ливан.
В центре акрополя возвышался Большой храм Юпитера, достигавший 90 м в длину и 50 м в ширину. Арабы, завоевавшие Баальбек в 635 г., считали что храм построил великий царь Соломон — только он обладал властью над джиннами, а без их помощи люди не смогли бы возвести подобное сооружение. Из 52 окружавших здание колонн, самых высоких в римскую эпоху, сохранилось шесть. Диаметр каждой из них почти 3 м, а высота превышает шестиэтажный дом. Колонны составлены из трёх идеально подогнанных друг к другу секций по 6—7 м и весом около 45 т. Учёные предполагают, что их вырубали и обрабатывали на египетских каменоломнях в Асуане, а потом по Нилу и волоком по суше (в том числе и через Ливанские горы) переправляли в Баальбек.
Камни Трилитона прилегают друг к другу так плотно, что между ними невозможно просунуть иголку или лезвие бритвы. Даже при современных технологиях трудно достичь такой точности обработки. А главное — зачем нужно было создавать такое трудоёмкое сооружение, как Баальбекская платформа, которая к тому же стилистически отличается от римских строений? Может, правы местные жители, утверждающие, что каменные террасы находились тут вечно, принесённые то ли космическими пришельцами, то ли джиннами царя Соломона...