Церковь Святого Евстафия (L'eglise Saint-Eustache) в Париже.

К началу XIII века у все разрастающегося вокруг рынка населения возникла необходимость в приходской церкви.

В это время некто по имени Жан Але, руководитель труппы, представляющей мистерии, одолжил королю Филиппу-Августу довольно крупную сумму денег, которую король возвратил необычным образом. Он дал Жану Але право на взимание подати по одной мелкой монете с каждой корзины с рыбой, привезенной на базар. В Средние века во Франции, соблюдающей постные дни, рыба была чуть ли не основным продуктом питания. Доход был настолько велик, что на эти деньги Жан Але решил построить небольшую церковь во имя Святой Агнессы, тринадцатилетней христианки из Палермо, замученной в Риме в III веке. Через десять лет, по всей вероятности из-за того, что в эту церковь были перевезены мощи Святого Евстафия, церковь посвящается этому христианскому мученику, изжаренному заживо вместе с женой и двумя детьми в медном быке при императоре Адриане.

К XVI веку небольшая церковь Святого Евстафия уже не вмещала всех прихожан, и на ее месте был воздвигнут готический храм, украшенный в стиле эпохи Возрождения. Архитектор его неизвестен. Предполагают, что им был или итальянец Доменико ди Кортоне "Боккадор" или француз Пьер Лемерсье.

Церковь Сент-Эсташ стала не только приходским храмом квартала, но и церковью многочисленных торговых корпораций. Внутри храма находятся часовня Святой Вероники, покровительницы торговок полотном и прачек, часовни Святых Кристофа и Леонарда, покровителей торговцев фруктами, сырами, маслом. Торговцы солью и свежей морской рыбой избрали своей покровительницей Деву Марию.

В церкви Сент-Эсташ были крещены: 5 мая 1586 года -кардинал Ришелье, 15 января 1622 года — Жан-Батист Поклен, будущий актер и драматург Мольер. 21 февраля 1673 года на приходском кладбище по специальному разрешению короля состоялось захоронение «королевского обойщика» Поклена, а не драматурга Мольера. Композитор Люлли венчался в этой церкви в 1662 году; композитор Рамо похоронен в ней в 1764 году.

В 1695 году в церкви Святого Евстафия отпевали писателя Жана де Лафонтена, в 1778-м — мать Моцарта, умершую в Париже. Можно с уверенностью утверждать, что Вольфганг Моцарт был в парижской церкви Святого Евстафия, но, увы, при печальных обстоятельствах— он присутствовал на отпевании своей матери. Анна Мария Моцарт, урожденная Пертль, дочь управляющего замком Hottenstein, родившаяся в этом замке 25 декабря 1720 года, умерла в Париже 3 июля 1778 года, не дожив до 58 лет. Предполагают, что она умерла от тифозной лихорадки.

В третий (и последний раз) раз в сопровождении своей матери двадцатитидвухлетний Вольфганг Моцарт приехал в Париж в марте 1778 года. «Зальцбург не место дня моего таланта»,— писал Моцарт, ибо там, по его мнению, не было никакого уважения ни к музыке, ни к музыкантам. Его отец, Леопольд Моцарт, был уверен, что в Европе для талантливого музыканта не было лучшего города, чем Париж, где можно было заработать и славу и деньги. Целью приезда и было найти работу во французской столице, так как Моцарт потерял свое место у зальцбургского архиепископа Колоредо.

В Париже Моцарт с матерью остановились у соотечественника, некоего господина Майера, старьевщика, торгующего подержанной одеждой и «всякими прочими вещами», жившего на улице Bourg l'Abbа. Они сняли комнатку, такую маленькую и такую темную, что солнце в нее не попадало даже днем, да и вообще нельзя было понять, какая стоит погода. Здесь они прожили полтора месяца, а затем переехали в небольшую гостиницу, где в их распоряжении были уже две комнатки. Гостиница находилась на улице Gros Chenet, в настоящее время улица биржи Sender (сейчас на доме № 8, построенном на месте гостиницы, установлена мемориальная доска). Именно здесь, в этой гостинице, Анна Мария Моцарт провела последние месяцы своей жизни, а ее жизнь в Париже была не очень веселой. Почти целые дни она оставалась одна в небольшой комнатке, как «под арестом», пытаясь вязать при слабом луче света, что проникал в комнату. Сын, занимаясь устройством своих дел, вынужден был «бегать по всему Парижу». Иногда ее навещали друзья сына, как, например, тенор Антон Раф. Иногда он развлекал ее пением, что доставляло ей большое удовольствие. Его доброе сердце будет вознаграждено: для него напишет Моцарт главную роль в опере «Идоменео».

Часто заходил друг Моцарта, трубач Франсуа Жозеф Гейна (Нeina). 10 июня супруги Гейна пригласили Анну Марию Моцарт к себе на обед. В этот день в Париже стояла прекрасная погода, и после обеда Анна Мария, гуляя по Люксембургскому саду, зашла и в картинную галерею Люксембургского дворца. Это была, вероятно, ее последняя прогулка.

Вернувшись домой, она почуствовала «невероятную усталость», которая оказалась началом смертельной болезни. Был вызван врач, конечно немец, французским врачам доверия не было. Он прописал какую- то настойку из ревеня, но второй раз прийти отказался, посоветовав лучше пригласить священника.

Анна Мария Моцарт умерла вечером 3 июля в присутствии своего сына и его друга Франсуа Жозефа Гейна. Бывшая при этом сиделка сразу же потребовала плату, угрожая забрать обручальное кольцо. Моцарт за неимением денег отдал ей аметистовый перстень матери. Отпевали Анну Марию Моцарт на следующий день, 4 июля, в церкви Святого Евстафия, так как гостиница, где остановились Моцарты, относилась к приходу этой церкви.

Анна Мария Моцарт думала, что в этом парижском путешествии она сопровождала своего сына, но оказалось, что это он проводил ее в последний путь...

В 1953 году в церкви Св. Евстафия, в часовне Св. Цецилии, покровительницы музыкантов, поместили мемориальную доску в память Анны Марии Моцарт.

В 1791 году в ней прощались с деятелем Французской революции Мирабо. После произнесенных траурных речей прямо внутри церкви был сделан залп из двух тысяч ружей одновременно. Стены ее выдержали, но разбились стекла витражей.

Рядом с Форумом Les Halles, в квартал с постройками XVII и XVIII веков, вписано здание, о котором говорят, что оно «предвосхищает XXI век». Это Национальный центр искусства и культуры, построенный на бывшей полупустой площадке Кобур по инициативе президента Франции Жоржа Помпиду.

«Будет много шума», -предвидел президент, утверждая проект этого трубчатого, похожего на промышленное сооружение здания, которое называют еще «перерабатывающим заводом».

Авторами проекта были англичанин Ричард Роджерс и итальянец Ренцо Пиано, победители международного конкурса, на который было представлено около семисот работ архитекторами из сорока девяти стран мира. Торжественное открытие центра состоялось в 1977 году.

Здание представляет собой стеклянную коробку (42 м в высоту, 60 м в ширину и 166 м в длину), которую поддерживает «скелет, лишенный плоти», хорошо видимым снаружи металлический костяк. То, что обычно спрятано за фасадом здания, здесь выведено наружу.

Здание Центра раскрашено в разные цвета неслучайно каждый цвет несет информационную нагрузку. Металлический скелет — белого цвета; трубы для кондиционированного воздуха — голубого, зеленого цвета — водопроводные трубы, желтые — электропроводка и, наконец, красные трубы указывают на средства передвижения внутри здания.

В Центре Помпиду разместился не только Музей современного искусства. Это еще и музыкально-акустичестический центр, центр прикладного искусства. Здесь же находится и общественная библиотека.

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее


Разное:

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard