Развивалось также шелкоткацкое производство, которое впервые дало миру технологию жаккардового шелкоткачества.
В период Весны и Осени уже существовала технология литья стали. Также для этих эпох характерно небывалое развитие философской мысли, появилась целая плеяда выдающихся философов — Лao-Цзы, Конфуций, Мэнцзы, которые оказали значительное влияние на общественно-политическую мысль последующих поколений.
В 221 г. до н. э. Инчжэн, покончив с сепаратизмом Воюющих царств, основал первое в истории Китая единое многонациональное высокоцентрализованное феодальное государство — империю Цинь — и назвал себя первым императором — «Шихуанди». Циньшихуан насаждал феодальное земледелие, развивал средства сообщения, унифицировал начертания иероглифов, ввел единую денежную систему и единую систему мер и весов. Все это способствовало развитию феодализма.
Сформировавшиеся при Циньшихуане феодальные отношения сохранялись в Китае свыше 2000 лет. Именно в этот период начинается строительство Великой китайской стены на севере Китая, протянувшейся на 5000 км. Для этого Циньшихуан мобилизовал за 10 лет свыше 300 тыс. человек.
Циньшихуан при жизни построил себе грандиозный мавзолей. Когда в 1974 г. близ могилы императора Циньшихуана были обнаружены терракотовые статуи воинов и коней. Находка ошеломила весь мир. 8000 керамических статуй, коней и военных колесниц в натуральную величину по праву называют восьмым чудом света.
В 206 г. до н. э. Лю Бан основал могучую династию Хань. Для этой эпохи характерны мощное развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства. В этот период численность населения достигла 50 млн чело-пек. Годы с 140 по 87 гг. до н. э., годы царствования Уди Лю Чэ, стали периодом могущества и расцвета династии Хань. Централизованная власть расширилась с Центрального Китая до западных земель. Уди Лю Чэ дважды направлял посла Чжан Цяня в Западные земли, чтобы проложить путь из Чанъаня через западные отроги Синьцзяна до восточного побережья Средиземного моря. По этому пути торговцы побережья на Запад превосходные изделия из китайского шелка. Впоследствии этот путь получил название «Шелкового пути».
По мере развития связей между Западом и Востоком в Китае в I в. в Китае постепенно распространился буддизм.