Периодическая печать (газеты и журналы) появилась в Индии только после прихода англичан. Первые средства массовой информации были на английском языке. Первой еженедельной газетой, напечатанной в Индии, была «Бенгальская газета» («Bengal Gazette»), первый номер которой вышел в 1780 году в Калькутте. Первая газета на местном языке (бенгали), «Диг даршан» («Курс»), была издана в 1818 году.
Сегодня в Индии, как и в любой современной стране, количество СМИ практически необъятно. Количество ежедневных, еженедельных, двухнедельных и месячных газет и других периодических изданий на более чем 23 языках насчитывает около 40 тысяч. Все они независимы и в большинстве случаев — частные. Газеты, как правило, имеют тираж в пределах 80 млн экземпляров.
Наиболее влиятельными информационными агентствами являются «Press trust of India», «United news of India» и «India press Agency». Наибольший тираж имеют газеты, выходящие на хинди и английском языке.
Особенностью Индии является издание одной газеты на двух языках, могущих иметь, однако, сменные полосы.
Индийский совет по печати (Press Council of India), созданный в 1965 году, призван следить за соблюдением свободы слова в Индии, а также за надлежащим качеством печатной информационной продукции.
Радио впервые зазвучало в эфире Индии в 1927 году с помощью двух частных передатчиков в Бомбее и Калькутте. В 1936 г. индийская радиослужба получила наименование Всеиндийское радио, а в 1957 году — современное название «Акашвани» («Небесный глас»). Сегодня ведется трансляция на 38 языках (16 местных, 22 иностранных). Радио охватывает более 90% территории страны и более 97% ее населения. Деятельность радиокомпании контролируется министерством информации. В Индии нет частных радиокомпаний.
Телевидение («Doordashan India») появилось в экспериментальном плане в 1959 г. (три дня вещания в неделю в радиусе 25 км от Дели). Регулярное телевещание началось в 1965 году (Дели). В 1972 г. начались телепередачи в Бомбее, в 1976 г. — в Калькутте, Мадрасе, Лакхнау, Шринагаре и Амритсаре. В 1984 г. появился второй канал на Делийском телевидении. В 1993 г. все телецентры были связаны между собой через спутники. В 1997 г. телевидение охватывало 70% территории и 87% населения страны. Сейчас оно транслирует передачи на всех государственных языках Индии по специальным региональным каналам. В Индии имеется 19 спутниковых каналов и 2 канала релейной связи. «Doordarshan» является одним из крупнейших в мире телецентров со своими студиями в сорока городах. Сейчас «Doordarshan» работает более чем с 15 телевизионными компаниями.
В Индии широко распространяется кабельное телевидение. Число домов с кабельным обслуживанием составляет сегодня 20% от городского населения и 7% от общего количества. К 2005 году ожидается увеличение числа подписчиков до 25% от общего населения.
В Индии разрешено распространение иностранных газет, однако правительство не позволяет иностранным компаниям и частным лицам владеть долями в печатных СМИ.