В Марокко, как и в других странах Магриба, развит культ святых — марабутов. Недалеко от селения Имишиль, расположенного высоко в горах Атласа, есть гробница марабута Сиди Ахмада аль-Магани. Сюда ежегодно в день осеннего равноденствия стекаются горцы-берберы плейени аихаддиду, чтобы почтить память святого, поведать ему о своих проблемах и заручиться его поддержкой. Поэтому у 2 озер, называемых народом «невеста» и «жених», проходит необычная народная ярмарка.
Дело в том, что сферой деятельности этого человека являлась личная, семейная жизнь. Видимо, святой обладал определенными знаниями в психологии, так как успешно устранял конфликты между мужьями и женами, разводил супругов без взаимных обид и упреков, благословлял пары или, напротив, не одобрял наметившиеся союзы, а разведенным женщинам находил новых мужей.
При гробнице живут несколько ветхих стариков, а селение напоминает торговый центр или базар. Сюда приводят овец, коз, коров и верблюдов, люди покупают и продают.
Приезжие окружают могилу святого: кто-то восхваляет его, кто-то кладет поклоны, а молодые мужчины взволнованно шепчут слова молитвы. Они явились сюда в надежде найти девушек, которые здесь же по истечении 3 дней станут их жёнами. Мужчины просят святого помочь им не совершить ошибку.
В горных районах существует одна очень важная проблема — трудно найти невесту, так как населенные пункты расположены на приличном расстоянии друг от друга. Кроме того, мужчины не могут много времени тратить на этот процесс, их ждет тяжелая работа. Видимо, поэтому старейшины племени решили объединить день встречи людей всех селений племени и выбор невест. Накрашенные и наряженные девушки сидят у гробницы марабута. На веки нанесены зеленые тени, брови очерчены черным, щеки покрыты смесью меда и охры. Лица открытые, так как чадрой этот народ никогда не пользовался.
Мужчины-женихи парами проходят несколько раз мимо сидящих женщин, выбирая самую лучшую, а те в это время весело хохочут, откровенно обсуждая претендентов. Затем женихи, определившись, выясняют, из какого села девушка, где находится шатер ее родителей, и наносят им визит. Родители гостеприимно встречают молодых людей, угощают их сладким зеленым чаем с мятой и миндалем. Они, конечно, оценивают женихов, но окончательное решение принадлежит девушке. Как минимум, к одной невесте сватаются два жениха, так что всегда есть выбор.
Вернувшись к девушкам, молодые люди называют по имени свою избранницу. Оба задают девушке один вопрос: «Ты любишь меня?». Во время разговора выясняется, что девушка отдает предпочтение только одному из них. Неудачник встает, произносит: «Вы нашли друг друга», хлопает невесту по плечу и получает в ответ толчок той же силы. Этот жених еще на 1 год останется без невесты.
Следующий этап — заключение брачного договора. Его составляет и заверяет духовный судья, который одновременно является правительственным чиновником. Договор заключается сроком на один год (испытательный срок), затем его можно скрепить печатью или аннулировать. Жених вручает невесте деньги, которые она вернет ему на свадьбе. После получения договора исполняется обязательный брачный танец. Свадьбу празднуют тоже необычно. Через две недели после заключения договоров тишину гор нарушают звуки удда (струнного инструмента), дудок и бой барабанов. Мужчины готовят угощение, пируют и танцуют. Среди них нет женщин, те находятся в доме, а невеста — у родителей жениха. На 3-й день свадьбы жених приходит к невесте с большим куском жареного мяса. Молодожены съедают его весь, каждый со своего края, а не надкусывают. Только с этого момента они становятся мужем и женой. На следующий год в Имишиле снова будет базар, это значит, что можно будет снова искать невесту.
Жаль только, что здесь не принято справлять годовщину свадьбы, потому что в этом случае праздник был бы общенародным.