На площади перед Лувром, которая когда-то называлась площадью Карузель, находится Малая Триумфальная арка. За площадью закрепилось название Карузель (по-французски слово означает также конные состязания, конный парад) после того, как король Людовик XIV устроил на ней парад в честь появления первенца, дофина.
Повторяющая арку Септимия Севера в Риме, она возведена по приказу Наполеона Бонапарта и по проекту архитекторов Персье и Фонтена. На мраморных барельефах — батальные сцены, битвы, выигранные Наполеоном при Аустерлице и Ульме. Восемь колонн из розовою гранита XVI века доставлены из замка в Медоне.
В 1809 году арку венчала квадрига лошадей, привезенных в качестве трофея Наполеоном I из Венеции. Это были знаменитые кони собора Святого Марка. Когда-то, как предполагают, они украшали храм Солнца в Коринфе, в V веке император Феодосии перевез их в Константинополь, затем, проданная турками, квадрига попала в Венецианскую республику.
Кони были возвращены Венеции и покинули Париж в 1815 году. Квадрига, венчающая в настоящее время Малую Триумфальную арку, — работы Бозио. Арка, названная Малой в отличие от Большой на площади Звезды, служила во время Наполеона I парадным входом во дворец Тюильри, выбранный императором своей резиденцией.
Дом инвалидов с мостом Александра III связывает эспланада, построенная в начале XVIII века по проекту Робера де Котта.
Мост является своеобразным продолжением эспланады Инвалидов. Он носит имя русского императора Александра III, покровителя искусств, в чью честь в Санкт-Петербурге был назван Художественный, ныне Русский музей, основную часть фондов которого составила личная коллекция императора.
Мост был заложен сыном Александра III, Николаем II, во время его визита в Париж, вызвавшего такой энтузиазм в столице, что народ, заполнивший улицы, распевал сложенные по этому случаю куплеты, уверяя «императора России, что в будущем он убедится, как парижане его оценили». Художник Каран д'Аш сделал несколько симпатичных зарисовок, демонстрирующих франко-русскую дружбу, символом которой и должен был стать только что заложенный мост.
Торжественное открытие моста, украшенного скульптурными изображениями нимф-аллегорий Сены и Невы, было приурочено к открытию Всемирной парижской выставки 1900 года, от которой только и остались два выставочных зла — Гран-Пале и Пети-Пале да мост Александра III.