И наконец, третий кит — аграрно-промышленный комплекс.
В аграрно-промышленном комплексе Франции трудится 15 % активного населения страны, он занимает 3-е место в мире.
В стране изготавливают более трехсот сортов сыра, причем в количествах, которые позволили ей выйти на 2-е место в мире по его производству. Каждый виноградник дает вино, непохожее на другие, а все вместе они делают Францию крупнейшим производителем вина.
Если оценить аграрно-промышленный комплекс страны по меркам нашего континента, то цифры покажутся еще более разительными: 1-е место в Западной Европе по производству зерна, мяса, молока и сахарной свеклы; 2-е место по выращиванию винограда (после Италии) и картофеля (после Германии).
Несмотря на высокую степень механизации труда, доходы от промышленности в 4—5 раз превышают доходы от сельского хозяйства, а потому весомость аграрной отрасли в общем балансе отнюдь не означает, что прибыль получить легко.
Если говорить об общем уровне промышленного развития Франции, то среди капиталистических стран она уступает лишь США, Японии и Германии. 2/3 промышленного производства страны приходится на долю сотни крупных фирм. Государству принадлежит 1 /3 национального имущества, х/з промышленного производства — в государственном секторе, где занята 1/4 работающих по найму французов и создается национального валового продукта.
Промышленные изделия составляют 80 % экспорта страны; всего Франция экспортирует валового национального продукта и занимает по уровню развития торговли 4-е место в мире.
В перечень наиболее развитых отраслей хозяйства кроме названных входят химическая промышленность (2 млн. 300 тыс. рабочих мест), машиностроение (х/з занятых в промышленности рабочих), парфюмерия, производство лекарств и швейных изделий, судостроение. В последние десятилетия в стране достигли подъема космические исследования, электронная и атомная промышленность. Почти 3/4 производимого во Франции электричества дают атомные электростанции, она занимает 2-е место в мире, после Соединенных Штатов, по производству атомной энергии.
Сеть автомобильных дорог Франции до последнего времени была самой густой в Европе, но особенно впечатляют ее успехи в области железнодорожного транспорта: по стране можно проехать из конца в конец на скоростных поездах, которые имеют среднюю скорость 270 км/час. По железным дорогам осуществляется 70 % перевозок.