Чунцин — крупнейший торгово-промышленный центр на юго-западе Китая. Расположен террасами на склоне горы при впадении реки Цзялинцзян в реку Янцзы. Чунцин также является городом центрального подчинения. Население — 3 200 000 чел.
Впервые в китайских хрониках город упоминается в XI в. до н. э. как столица древнего царства Ба-Цзянчжоу. В 316 г. до н. э. это царство было захвачено государством Цинь и город стал центром одного из китайских округов. В 1189 г. получил свое современное название, являлся важным торговым центром Юго-Западного Китая. В 1891 г. был открыт для иностранной торговли. И 1938-1946 гг. Чунцин был временной столицей Китая. С 1949 г. он находится в составе КНР.
Это крупный речной и сухопутный транспортный узел в верховье реки Янцзы. Здесь 3 железнодорожные линии, 4 шоссейные дороги, крупный речном порт, аэропорт. Развиваются металлургия, химическая, электроэнергетическая, автомобильная, текстильная, пищевая промышленности, машиностроение (производство гидротурбин, энергооборудования, станков, пневматического и бурового оборудования, строительных машин, речных судов, шарикоподшипников, сельскохозяйственных машин, приборов и др.) и судостроение, производство строительных материалов, а также фармацевтика. Имеется большой металлургический комбинат, развита химическая промышленность (пластмассы, синтетические волокна, фармацевтика). Производство строительных материалов. Работают шелковые, шерстяные и чайные фабрики, предприятия пищевой промышленности.
Харбин — это один из самых молодых городов Китая . Ему около 100 лет. По сравнению с другими китайскими городами это совсем мало. Своего исторического прошлого у Харбина мало, но он интересен тем, что в свое время испытал на себе большое влияние русской культуры.
Это крупный железнодорожный узел. Русский царь Александр III решил с его помощью связать Россию и Китай, и в 1897 г. между русским и китайским правительством было заключено соглашение о строительстве железной дороги между Маньчжурией и Владивостоком. Эта дорога получила название Китайско-Восточной железной дорогой. В этот период и возник на пересечение железной дороги и реки Сунгари поселок, который потом вырос в город Харбин. Этот город, в отличие от других китайских городов с характерной для них планировкой, более «русский» — для него характерны православные церкви, прочная каменная кладки домов. Здесь живут —помимо китайцев — русские, поляки, евреи, грузины, армяне. Один из районов города — Фунзидян — типично китайский. За время свое го существования город превратился в многотысячный образовательный, торговый и культурный центр Маньчжурии.