Тунисские ковры.

Кайруан, основанный арабами в 671 году, является одним из немногих древних городов Туниса, которые расположены не в зоне побережья. Он считается священным городом мусульман — 7 паломничеств в этот город равнозначны 1 путешествию в Мекку. В нем имеется 85 мусульманских мечетей. Среди них главный храм — это мечеть Сиди Окба. Центром этого сооружения является гигантский внутренний двор, огороженный с четырех сторон многочисленными колоннами. Их архитектурные стили, формы и материал разнообразны, так как колонны свозили в это место отовсюду для утверждения ислама в качестве религии, превосходящей все остальные.

Здесь можно встретить колонны из оникса, мрамора и порфира, конические и цилиндрические, византийские, греческие и римские. Очень много колонн доставили из Карфагена, а их общая численность достигает 500.

На территории древнего города сохранились впечатляющих размеров резервуары для хранения воды, возведенные еще в IX веке. Эти накопители до сих пор выполняют свою основную функцию, так как проблема воды для этих мест остается насущной.

До сих пор с минаретов доносятся крики муэдзинов, но новое время вторгается и в жизнь этого спрятанного в центре Туниса городка. Воспроизведение призывов этих мусульманских служителей осуществляют с помощью современной аудиотехники, а в школах ликвидировано раздельное обучение мальчиков и девочек. И никакая вера и традиции не могут уже остановить время.

Кайруан знаменит своими ремесленными мастерскими, где производят бытовые товары, относящиеся к предметам роскоши. Здесь изготавливают обычную традиционную обувь: тапочки без задников и сафьяновые сапоги, но их вышивают золотом. Мастерам Кайруана по чеканке и нанесению орнамента на седла нет равных во всем Тунисе. Кроме того, здесь производят розовую воду для парфюмерии.

Но славится Кайруан в первую очередь ковроткачеством. Сначала здесь имитировали узоры анатолийских ковров, но вскоре создали и собственный традиционный орнамент. Основными национальными цветами-являются зеленый, синий и красный тона, а основу узора составляет своеобразное сплетение арабских цифр и букв.

Цифры от 1 до 5 в различных сочетаниях и формах используются при создании оригинальных орнаментов. Двойка символизирует противоречивость и двойственность мироздания. Тройка чаще всего приобретает форму треугольника, трилистника или цветка. Треугольник с вершиной, устремленной вверх, воплощает стремление человеческой души в небесные выси, к богу, а опрокинутый треугольник должен вызывать интерес к земным проблемам. Форма соприкасающихся вершинами треугольников свидетельствует о мимолетности мгновения и является символом уходящего времени. Все ковры содержат прямоугольники и квадраты, иногда они разделяются вертикальными и горизонтальными полосами. Четверка — знак, указывающий на вечность пространства и времени, сакрализацию земли. Пятерка у мусульман имеет магическое значение и силу, она способна изгонять злых духов. Пятиконечная звезда встречается на многих предметах мусульманского прикладного искусства.

Линии свидетельствуют о двойственности человеческого восприятия. Символом мировой гармонии является круг, этот знак используется при постройке храмов и жилищ, преобладает в ткачестве и вышивке. Он воплощает закон целостности, повторения или возвращения.

Тунисские ковры известны не только в странах Магриба, но и на Ближнем Востоке. Их качество зависит от количества узлов, содержащихся на 1 м2, поэтому стоить хороший ковер может от сотен до несколько тысяч долларов. Ковроткачеством занимаются в основном женщины. Помимо шерсти, в Тунисе используют шелк и кашемир. Высокое качество ковров связывают с тем, что мастера-ковроделы предпочитают ткать их вручную.

С. Филатова

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее


Разное:

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard