Корсика выступает в Западной Европе своего рода форпостом Востока: глядя на смуглых черноглазых мальчишек, на осликов, снующих по узким улочкам, легко вообразить, будто вы находитесь где-нибудь в Греции. Закутанные в черные платки, чтобы избежать чужих взглядов, женщины стараются прикрыть лицо, совсем как турчанки, которым запрещено закрывать лицо чадрой. Первая мировая война унесла жизни многих корсиканцев, и после ее окончания у здешних женщин вошло в обычай одеваться в черное — цвет траура. На террасах кафе, как и по другую сторону Средиземного моря, восседают одни мужчины.
Еще недавно в обычае у корсиканцев была вендетта — вражда между семьями из-за преступлений, нередко позабытых за давностью лет. С 1870 по 1900 г. так называемые «честные бандиты», осуществляя вендетту, убивали в среднем по 130 человек в год!
Корсиканцы религиозны: селения и даже отдельные места острова находятся под покровительством того или иного святого. В ночь Страстной пятницы в городах устраивают факельные шествия по тесным улочкам.
В городке Сартен (департамент Южная Корсика) в эту ночь проводится шествие кандальника: его правая нога закована в тяжелые, весом около 15 кг, кандалы. Процессия изображает Крестный путь Иисуса Христа. Главным действующим лицом выступает настоящий преступник, виновный в смертном грехе и стремящийся к покаянию. Такой обычай был заимствован из Испании в 1419 г. и сохранился до наших дней. Иногда преступник несколько лет ждет, пока наступит его черед босиком, сбивая ноги в кровь и волоча цепи, поднять на гору крест весом 31,5 кг и высотой 3,43 м. Кандальника одевают во все красное, его голову скрывает красный капюшон с узкими прорезями для глаз. Личность преступника хранят в строжайшей тайне. Вечером, накануне Чистого четверга, он прибывает в монастырь, где не переставая молится до самого начала шествия. Корсиканцы верят, что преступник, который повторил Крестный путь Христа, достоин прощения; его отпускают на свободу.
В Казамаччиоле 7, 8 и 9 сентября проходят состязания ораторов и поэтические конкурсы.