Исторический центр Мехико не случайно внесён в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Давно обогнавший по численности населения Москву, Токио и Нью-Йорк, главный мексиканский город не сравним ни с одной столицей мира по количеству древних артефактов.
Центром Мехико считается площадь Трёх культур, о своеобразии которой говорит само название. Здесь бок о бок расположены памятники трёх великих исторических эпох: открытые раскопки, демонстрирующие руины древних зданий ацтеков, католический собор времён испанской колонизации и современное здание МИДа. В некотором смысле площадь Трёх культур символизирует национальный характер мексиканского народа, в котором смешалась кровь ацтеков, испанских завоевателей и мачо Нового времени.
На площади Сокало расположен и дворец президента — Паласио Насьональ, перед которым ежегодно 15 сентября проходит шумный и красочный праздник — День независимости. Площадь Сокало считается лучшим образцом колониальной архитектуры Мехико.
Недалеко от площади Сокало находится пирамида ацтеков, на вершине которой когда-то стоял храм бога Солнца и бога дождя. Во время строительства окрестных домов рабочие обнаружили множество археологических сокровищ, например камень с изображением расчленённого тела богини Луны, скульптуры воина-орла и бога огня. Они легли в основу Музея храма, открытого при пирамиде. К северу от пирамиды можно полюбоваться на знаменитую Стену каменных черепов.
Археологические находки до сих пор встречаются в земле Мехико, буквально наполненной древними артефактами. Так, в 2006 г. в историческом центре города, на пересечении улиц Хусто Сьерра и Архентина, была обнаружена высеченная из цельного камня скульптура ацтеков весом около 600 кг, датируемая X—XVI вв. Этот монолит археологи искали несколько лет, основываясь на записках европейских путешественников XI—XVIII вв., видевших необычной формы священный камень на одном из перекрёстков в центре Мехико.
На площади Сокало (Конституции) возвышается самый древний из христианских храмов Северной Америки — кафедральный собор. Его начали возводить в XVI в. по проекту архитекторов К. де Арсиньеги и А. Пересде Кастаньеды, а достраивали вплоть до начала XX в.