Лхаса - административный центр Тибетского автономного района Китая. Население — 100 000 чел.
Город распожен в долине реки Джичу, притока Брахмапутры, на Тибетском нагорье на высоте 3650 м над уровнем моря.
Основан в VII в. легендарным создателем первого Тибетского государства — Сонгсеном Гампо в качестве столицы этого государства. Было несколько периодов, когда Тибетом правили из Лхасы.
С X в. в результате феодальной раздробленности он потерял свое политико-экономическое значение. Возвышение Лхасы как центра духовной жизни Тибета связано с деятельностью ламаистской секты «желтошапошников» и установлением здесь в XV в. власти Далай-ламы. Начиная с XVII века, когда страной полностью ещ ли управлять Далай-ламы, Лхаса окончательно становится столицей. С 1949 г. находится в составе КНР.
Сегодня, как другие города Тибета, Лхаса разделена на две части. Небольшой старый город — монастыри и дворцы, украшенные ярко раскрашенной резьбой и позолотой, отели, уютные ресторанчики, базары, бесчисленные паломники... Другая часть — новые китайские кварталы из стекла и бетона. Многое в старой Лхасе пострадало во времена «культурной революции», но многое и восстановлено. Основные реставрационные работы проводились в 1984-86 годах.
До 1959 года в городе проживали около 10000 человек, примерно столько же монахов жили в монастырях Дрепунг и Сера.
Расположенный в горах город не является транспортным центром и имеет слабую экономику. В Лхасе работает ряд предприятий пищевой, деревообрабатывающей, кожевенной и металлообрабатывающей промышленности .
Лхаса имеет оригинальную концентрическую планировку - кольцевые дороги, по которым пролегали пути многочисленных паломников. Дома преимущественно 1-2-этажные с плоскими крышами. Старый город сохранил многие черты средневековья. Над городом возвышается древний дворец-крепость Потала - бывшая резиденция далай-лам (VII в.). Интересны монастыри: Джоканг (VII в.), Сера (XVв.), Гэндан и Дрэпунг (оба XVI в.).
Лхаса привлекает многочисленных поклонников ламаизма, иностранных туристов, однако отсутствие хорошего транспорта затрудняет посещение города.