Римляне захватили Лангедок около 120 г. до н. э., и их влияние на культуру края было длительным и существенным. Нашествия германских племен в V в. оказались для Лангедока не столь гибельными, как можно было ожидать. Куда большую опасность для его судеб представляла возможность вторжения арабов во времена Каролингов. Это подтверждает история Септимании — исторического района Франции, расположенного между Роной, Пиренеями и Центральным массивом, который, до того как в 759 г. им завладел Пипин Короткий, 40 лет был оплотом арабов.
В XI—XII вв. Лангедок перешел под власть графов Тулузских. Он никогда не обладал сильным политическим единством, а потому служил яблоком раздора между династией французских Капетингов и арагонскими королями. Однако именно к этой поре относится подъем экономики Лангедока, обусловленный успехами морской торговли и развитием суконного производства в Монпелье. Тогда же начался пышный расцвет лангедокской культуры: это и архитектура романского стиля, и распространение римского права, и замечательная литература на языке «ок» (от слова «ок» произошло название всей провинции, поскольку «Лангедок» в переводе с французского означает «язык ок»), ведь лангедокский язык, имеющий много общих корней с провансальским, был наряду с ним языком трубадуров — певцов утонченной рыцарской любви и радостей жизни. На подобном фоне культура Северной Франции выглядела весьма бледно.
Занесенная в XI—XII вв. с Востока ересь катаров, которые в своем аскетизме осуждали все земное и выступали против грехов духовенства, быстро распространилась по всему Лангедоку, что послужило поводом для жестоких крестовых походов северофранцузских рыцарей на юг — Альбигойских походов (1209—1229), превратившихся в беспощадную и истребительную войну севера против более богатого и цивилизованного юга.
Громадные разрушения принесла Лангедоку и Столетняя война, а банды наемников, оставшихся после окончания боевых действий не у дел, буквально опустошили его.
Еще одним тяжелым испытанием для Лангедока стали религиозные войны XVI в. Здесь до сих пор жива память о связанных с ними кровавых событиях. Конфликт между католиками и гугенотами до крайности ожесточился в XVII в. из-за отмены Нантского эдикта, который давал протестантам известные права на свободу вероисповедания. В 1702—1705 гг. недовольство гугенотов привело к восстанию камизаров («камизо» на языке «ок» означает «рубашка». Это прозвание участники бунта получили из-за белых рубах: они надевали их, чтобы узнавать друг друга во время ночных вылазок). В политическом плане религиозные распри так и не утихли и получили свое разрешение только в период Великой французской революции. В XIX в. Лангедок стал одним из бастионов радикализма.