Мысы Жиролата и Порто, природный резерват Скандола и скалистые бухты у города Пиана
Общая площадь этого объекта Всемирного наследия - 11,8 тыс. га. Его основная достопримечательность -морской заповедник Скандола, расположенный на одноименном полуострове. Он славится своей уникальной природой. Местная растительность является объектом научного изучения. В пределах резервата обитает немало исчезающих видов, включая таких красивых хищных птиц, как сокол-сапсан, скопа, лунь, бородач-ягнятник и морской орел. В чистых прибрежных водах морского заповедника можно встретить редкие виды водорослей и рыб. Скандола является частью огромного природного парка на острове Корсика, к которому также вскоре будут присоединены живописные заливы Жиролата и Порто. Частью данного объекта Всемирного наследия являются также Каланчес де Пиана - узкие скалистые бухточки (каланки), расположенные в районе небольшой деревни Пиана. Местные гранитные утесы вулканического происхождения имеют необычную форму. Они похожи на огромные скульптуры причудливых существ или странных предметов. Примечательно, что в течение дня скалы меняют свой оттенок с оранжевого на красный.
Плошади Плас-Станислас, Плас-де-ла-Карьер и Плас-д'Альянс в городе Нанси
В начале XVIII в. Нанси был временной резиденцией польского «короля без королевства» Станислава Лещинского (1677-1766), который стал монархом в 1702 г. - после оккупации Польши войсками Карла XII, и был вынужден бежать из страны после поражения Карла под Полтавой. Построенный между 1752 и 1756 гг. группой талантливых архитекторов по тщательно разработанному проекту город, Нанси отличался безупречной функциональностью. В Старом Городе сохранился дворец лотарингских герцогов и множество особняков XVI-XVII вв. Особенно впечатляет площадь Плас-Станислас. Она была создана по приказу самого Станисласа Лещинского. Вместе с 2 другими площадями города -Плас-де-ла-Карьер и Плас-д'Альянс, она является своеобразной визитной карточкой города. Все площади окружены великолепной кованой решеткой работы знаменитого зодчего Жана Ламура.
Церковь Сен-Савен-сюр-Гартан
Аббатство Сен-Савен в провинции Пуату знаменито своими прекрасно сохранившимися фресками Х-ХИ вв.
В прошлом все стены и своды нефов, хора и крипты церкви аббатства были сплошь покрыты фресками; до нас дошла только часть из них. Сохранившиеся росписи впечатляют. Высота изображений - 17м, они занимают площадь свыше 500 м2. Сюжеты росписей разнообразны - от схватки Архангела и Зверя из Апокалипсиса до эпизодов из басен Эзопа. В главном нефе сцены из Ветхого Завета располагаются в 2 яруса. Сен-Савен дает представление о развитии местной школы живописи, несколько архаичной, но выразительной. К особенностям данного стиля можно отнести разномасштабность плоскостных фигур; иногда ноги и голова персонажей повернуты в разные стороны, из-за чего позы кажутся неестественными. Непременный участник большинства ветхозаветных сцен - сам Создатель. Повелевающие жесты Творца величавы и свободны. По отношению к нему остальные персонажи изъявляют почтительную покорность, радостное изумление или дерзновенное непослушание.