ЭКОНОМИКА И ТРАНСПОРТ ЧАДА.

Для первого знакомства со страной можно вспомнить молодого Володю Кузьмина, спевшего еще в бытность «Динамика» песенку о том, как «вся такая спелая, загорелая, как в далекой Республике Чад...». Правда, речь шла о том, как девчонка променяла представителя передовой советской молодежи на выглядевшего более круто африканца. На самом деле Чад — синоним бедности. ООН слезами исходит, публикуя отчеты о состоянии дел.

По индексу человеческого развития Чад — в числе самых неблагополучных, ВВП на душу населения — $200, ВВП по ППС — $1070. Бюджет страны — $200 млн, внешний долг при этом $1,1 млрд. Денежная единица— африканский франк (CFA). $1 = 528,29 CFA.

Зарплаты в стране катастрофически низки, 80 % населения находится за чертой бедности. Выращивание хлопка, разведение скота, добыча соли и гуммиарабика — вот традиционные отрасли чадской экономики, которые и обеспечивали до последнего времени 10-е место в мире по уровню экономического развития (с конца списка, разумеется). Но все изменилось в связи с нефтью. Окно, а скорее, маленькое окошко в мир благополучия, ассоциируется в Чаде с диаметром трубы нефтепровода, который вступил в строй в 2003 году. Он соединяет место нефтедобычи (город Доба на юге Чада) с местом ее экспорта (камерунский порт Криби на атлантическом побережье). Предположительно Чад в регионе должен занять 4-е место по экспорту нефти и расположиться между Габоном и Конго (12— 15 млн т топлива ежегодно).

Глядишь, так благосостояние и поднимут. А то телефонов люди по 7 лет ждут (телефонизирован только 1 житель из 1000), и телевизоров на всю страну 10 тыс., да и пользователей Интернета 4 тыс. персон при одном провайдере. Еще удивляться приходится, откуда эти-то взялись. Так что в скором времени, совсем как в той же песне: «Намажусь гуталином, пройдусь павлином...». И то правильно, не век же спину гнуть!

Железных дорог здесь нет. Не правда ли хорошее и показательное начало? А автомобильные дороги реально покрыты асфальтом только от Нджамены до Мунду и полпути до Абеше (да и то только с 1999 года и лишь благодаря инвестициям исламского банка). Остальные дороги, так сказать, обычны... На севере вообще дорог нет, а есть места, где можно проехать. Да и то желательно на мощном грузовике, даже джип может заартачиться. Автобусное сообщение в стране из столицы налажено только до Сарха и Мао. На север и восток можно попасть только на попутках.

Из Москвы прямых рейсов в Нджамену нет. Проще всего улететь туда из Парижа (два рейса в неделю, время в полете 5,5 часов), можно из Эфиопии и Конго. Наземным путем теоретически попасть в страну можно через Судан, Камерун и ЦАР. Но ни один из этих путей не рекомендуется для осторожного путешественника. Мало ли что может быть...

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее


Разное:

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard