Абсолютное большинство жителей Бомбея исповедует индуизм, также в городе проживает небольшая диаспора мусульман и большая часть религиозной общины парсов-огнепоклонников, которых в городе насчитывается около 200 тыс. человек. Парсы — потомки древних выходцев из Ирана, они считают священными землю и огонь, поэтому, согласно их вероисповеданию, умерших людей нельзя ни предавать земле, ни сжигать, так как трупы оскверняют землю и огонь. Для погребения умерших парсы построили башни — Башни Молчания, куда они приносят трупы умерших, а затем обслуживающий персонал помещает их в определенное место, доступное грифам. На Малабарском холме находятся пять таких башен. Одна из них была предназначена специально для захоронения людей, на казненных за преступления.
Нельзя приехать в Бомбей и не посетить остров Элефанта, знаменитый своими подземными храмами. Считается, что эти храмы были сооружены в VII в. н.э., период существования империи Чалукиев. Настоящее название острова — Гхарапури, что обозначает «город-крепость». «Элефанта» — это португальское название острова, данное ему в связи с тем, что на берегу острова стояло высеченное из камня изображение слона. Португальцы захватили остров в 1534 г., в 1774 г. он перешел к англичанам, англичане перевезли каменного слона в музей принца Альберта, а пещеры Элефанты объявили историческим памятником, каковым они остаются и по настоящий день.
Уникальное зрелище представляет собой скопище гор из гранита, в котором высечены пещерные храмы. Перед главной пещерой — ровная, высеченная из гранита площадка. Эта пещера — одна из наиболее завершенных и сохранившихся. Общая площадь пещеры около 40 м2. Вдоль стен храма и в его нишах высечены огромные статуи богов, составляющие единое целое со стенами. В одной из ниш находится неотъемлемая принадлежность культа Шивы — алтарь Шивы — огромное изображение Лингама из черного гранита, символизирующее активное созидательное начало, заложенное в человеке. Лингам (фаллос) является предмет поклонения шиваитов. В глубине пещеры изваяна главная фигура — трехликий Шива, ее высота около 6 м. Махесамурти — центральная голова статуи Шивы — изображает Шиву-Созидателя, творца: спокойное лицо, глаза, прикрытые тяжелыми веками, под тиарой высокий лоб мыслителя. Справа — голова Шивы-Хранителя. В ее облике есть что-то женственное, мягкое. Лицо Шивы мечтательно-задумчивое, в граните искусно выполнены мягкие очертания подбородка и полных губ, в завитках волос застыли жемчужины и цветы, рука Шивы-Хранителя держит лотос — символ прекрасного. Слепа — Шива-Разрушитель: выпяченный низкий лоб, крючковатый нос, страшная гримаса жесткого рта. Голову Разрушителя венчают череп и змеи — символы смерти.
Справа при входе в храм в граните высечен танцующий Шива-Натараджа. Легенда гласит, что однажды Шива узнал, что отшельники, проживающие а Гарагамских лесах, создали учение, противное шиваизму, и начал с ними войну. Пустынники напустили на Шиву грозного тигра. Шива ободрал его ногтем мизинца и опоясался его шкурой. Тогда отшельники напустили на Шиву волшебного змея, Шива сделал из него ожерелье. Наконец, пустынники создали зловредное чудовище — карлика Мулайоку с разящей палицей в руках. И вот Шива, победивший злого демона, придавил его ногой, сломал ему хребет и на его спине исполнил свой победный танец — танец победы добра над злом. Отшельникам пришлось покориться богу-победителю, а все остальные боги с тех пор приветствуют царя танца Шиву-Натараджу.
На голове у этого Шивы устроился демон времени — Аношемара.
Справа при выходе из храма, напротив танцующего Шивы, находится скульптурное изображение самого популярного и, возможно, наиболее любимого бога индусов — Гаяеши. Ганеша — сын Шивы, олицетворяющий силу, доброту, мудрость, изображается с головой слона.