Ежегодно два основных события, проводимых в княжестве, оставляют глубокий след в мире автомобильных гонок. Прежде всего, в январе проходит «Авторалли Монте-Карло», что служит началом чемпионата мира по этой дисциплине. И каким образом! Это соревнование стало настоящим мифом или «классикой» автомобильного спорта, на котором по праву представлены исключительные заводские модели автомобилей, и лучшие пилоты со всего мира мечтают вписать свое имя в список его победителей. Стоит ли напоминать об особенностях этого состязания: атмосфера, звездообразный старт из пяти городов Европы, магия такого места встречи, как княжество Монако, овеянное престижем, не говоря уже о таких легендарных маршрутах, как ле Бюрзе и ле Тюрини.
Затем Монако становится «храмом» «Формулы-1», но время традиционного праздника Вознесения. Эту престижную трассу, проложенную в самом центре города по проекту Антони Ногеса, все без исключения пилоты называют самой красивой и самой трудной из всех этапов чемпионата мира, а также самой «освещаемой» средствами массовой информации...
Гран-при Монако известно в любой точке планеты. Из-за крошечного размера Монако трасса очень трудна и опасна. Гонки в Монако — это одна из тех гонок, которую хочет посетить любой. Машины Гран-при, скользящие по крутым поворотам, по перекресткам прекрасного королевства — один из самых запоминающихся об разов. Формула-1 является с одной стороны, спортом, с другой — бизнесом и, конечно, развлечением.
Многие еще до сих пор считают своего рода подвигом то действо, которое совершается за 25 дней, после чего рождается новая трасса Монако. В воскресенье, когда в 15.30 красный свет светофоров переходит в зеленый, оповещая о старте Гран-при, все, наконец, готово: 609 судей и 650 помощников занимают свои посты, устанавливаются съемные металлические трибуны весом 700 тонн, способные разместить около 20 000 зрителей, 27 км железных бордюров безопасности и 12 500 м2 железных ограждений проставляются вдоль трассы, проверяется и используется для выполнения этого сложного монтажа 80 000 болтов, в ключевых местах трассы размещается 8 кранов, 500 огнетушителей готовы к применению. 58 комментаторов радио и телевидения держат свои микрофоны, и тысячи журналистов следят за этим соревнованием, которое остается одним из самых «освещаемых» после Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу. И только две недели спустя по окончании «адского круга» княжество Монако обретает свой спокойный облик, далекий от шума и суматохи толпы.
В отличие от других городов, где проходят этапы знаменитого чемпионата, в Монако нет отдельной трассы. На время проведения Гран-при весь город превращается в одну большую трассу, которая по меркам самих гонщиков является самой медленной, но одной из самых трудных для прохождения.
К каждой новой гонке Автоклуб Монако подготавливает насыщенную программу для того, чтобы достойно встретить это состязание по скорости и сенсациям на узких улицах княжества. С середины апреля княжество полностью «меняет спортивную форму» с тем, чтобы увидела свет новая и самая трудная в техническом плане трасса мира, смело проложенная в городском ландшафте.
Каждые два года Автоклуб Монако также организует "Ралли Монте-Карло на старинных автомобилях". Пятьдесят моделей, отобранных организаторами соревнования, стартуют из конкретного европейского города по направлению к княжеству. В ходе этапов гонки проходят состязания на регулярность.