Маркетинг в мире Интернета вещей

20.07.2017

Представьте себе мир, в котором почти все устройства могут использовать домашний интернет и отправлять постоянный поток информации о предпочтениях потребителей и производителей.

Данные клиента могут представлять собой сокровищницу знаний для компаний, помогая им действовать согласно предпочтениям и поведению клиентов. Это богатство информации обеспечивает конкурентное преимущество, помогающее компаниям привлекать и удерживать клиентов, увеличивая доходы компании. Но до сих пор большая часть этих данных была доступна только для технологических компаний.

В отличие от своих технически подкованных коллег, старомодные физические компании сегодня вынуждены довольствоваться крохами от огромной массы данных. Эти компании должны были полагаться на скудную информацию потребительских карточек, пунктов продажи, фокус-групп, которые охватывают только часть клиентов и их жалоб. В лучшем случае, эти данные представляют собой небольшие проблески понимания. В худшем, они создают слепые пятна в понимании того, как лучше обслуживать клиентов и продавать больше продукции.

Но мир стремительно меняется.

Теперь представьте себе мир, где практически любой предмет может быть подключен к Интернету или корпоративной сети с помощью мобильного устройства, датчика с низким энергопотреблением, радиомаяка или RFID-чипа. В таком мире данные легко струятся от потребителей и устройств к компаниям через Интернет, что позволяет улучшать продукты и услуги и предлагать новые. Крупные Интернет-провайдеры имеют огромные клиентские базы, где информация может быть структурирована по сотням различных параметров.

Этот мир Интернета Вещей для некоторых уже наступил: автомобили, отсылающие данные о привычках вождения в обмен на более низкие страховые ставки, как Progressive Insurance Snapshot, фитнес-трекеры, как Fitbit, подключенные к домашнему мониторингу от Nest, RFID-напульсники, как Disney's MagicBand, которые посылают персонализированные сообщения с помощью геолокации на смартфоны пользователей и другие устройства. Интернет Вещей также используется в производстве, здравоохранении и правительстве.

Отраслевые обозреватели предсказывают, что значение Интернета Вещей будет огромным. Аналитическая фирма Gartner прогнозирует, что к 2020 году будет 25 млрд подключенных таким образом, по сравнению с 4,9 млрд к концу 2015 года. По данным eMarketer.com к концу 2020 года 1,9 млрд человек будут иметь смартфоны. Мир Интернета Вещей быстро приближается, и сейчас самое подходящее время, чтобы рассмотреть маркетинг и CRM-стратегии в этом новом мире. Глобальную сеть можно использовать не только дома, но и в любой точке планеты.

Массовый приток данных в реальном времени открывает новые возможности маркетинга, продаж и обслуживания клиентов:

Новые идеи, новые маркетинговые возможности.

Интернет Вещей предоставляет возможность почерпнуть представление о клиентах из их "цифровых следов". Подключенные продукты позволяют компаниям понять, какие функции используются в большей степени, и какие в меньшей. Вместо того, чтобы ждать обратной связи, маркетологи могут получить данные об использовании продуктов в режиме реального времени - от бытовых предпочтений, например какие бритвенные приборы чаще используются: Gillette или другие, до рейтинга популярности дорогих авто. Кроме того, это дает возможность специалистам активно обучать пользователей, чтобы они могли получить максимум пользы от продукта.

Высокоскоростное и рентабельное индивидуальное обслуживание клиентов.

С постоянным потоком данных, поставляемым Интернетом Вещей, компании могут предложить индивидуальное обслуживание без ущерба для эффективности. Интернет Вещей предлагает возможности для организаций улучшить цели, коммуникацию и обслуживание клиентов, сделать его более персонализированным.

Проактивное обслуживание клиентов.

Интернет Вещей предоставляет новые возможности для компаний по незамедлительному решению проблем клиентов и упреждению проблем до того, как они обострятся. Непрерывный мониторинг позволяет компаниям предвидеть — и исправлять — проблемы до того, как клиент узнает о них. Компании могут удаленно контролировать критически важные механизмы и превентивно вмешиваться, предотвращая или уменьшая проблемы и снижая затраты.

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее

См. также:

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard