ПРОГНОЗ ОБОРОТА НОВОГО МАГАЗИНА С ПОМОЩЬЮ ГЕОМАРКЕТИНГА
Модели прогнозирующие оборот новой торговой точки применяются для выбора из 10 локаций 1, и тогда важна не только сама методика расчета потенциального оборота, сколько ее соблюдение при оценки каждой локации. Создать точную модель прогноза оборота помогает геомаркетинг.
В случае, если оценивается и прогнозируется только один объект, можно использовать следующую модель действий:
Шаг №1. Ответить на вопросы которые касаются поведения целевой аудитории и структуры трафика магазина
1. Какой размер зоны охвата у вашего среднего магазина (обычно это 10, 15 или 20 минут на авто / или пешком)
2. Какова доля постоянного населения в продажах магазина (проживающего в зоне охвата)
3. Сколько процентов покупателей приходят в магазины целенаправленно (как к якорному арендатору), а сколько за счет других операторов или ТЦ (т.е. привлекаются просто мимо проходящим трафиком).
4. Доля жителей, которые покупают товары вашей группы (% целевой аудитории от общего кол-ва жителей). Если на вашем рынке нет разделение на форматы, то можно просто указать долю целевой аудитории от общего количества жителей.
5. Периодичность покупок целевой аудиторией (сколько раз в год, средний представитель целевой аудитории делает покупки в вашем формате)
6. Сколько брендов (магазинов) посещает средний представить целевой аудитории, что бы сделать покупки
7. Нужно ли включать в модель маленькие магазины (являются ли они конкурентами). От какой площади считается магазин конкурентом?
Ответы на данные вопросы можно получить изучив поведение жителей или воспользоваться отраслевыми исследованиями.
8. Какой день / какой час является пиковым по продажам?
9. Размер вашего среднего чека
Шаг №2. Провести аудит магазинов через геомаркетинговую ГИС систему.
1. Рассчитать по каждому объекту его потенциал согласно полученным на шаге №1 данным и сравнить с результатом текущих продаж (учитывая возраст магазина и другие факторы)
2. Скорректировать модель подсчета посещаемости и продаж в для достижения приемлемого прогноза продаж.
3. Заново рассчитать потенциал по каждому существующему объекту.
Это работу можете выполнить вы самостоятельно, или предоставить это сделать нам.
Шаг №3. При рассмотрении нового объекта
1. Рассчитать его продажи через ГИС систему, замерить проходимость места в ТЦ.
2. Сравнить полученные данные с показателями уже работающих объектов
3. Принять решение об открытии магазина!
Автор методики: Григорий Рзянин, управляющий партнер геомаркетингового агентства One by One, эксперт по открытию прибыльных магазинов
Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения! См. условия подробнее →